
На площадках крупнейших СМИ можно провести глобальный опрос или конкурс на лучшую замену слову «маркетплейс». Об этом 24 января заявил «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (КПРФ).
Ранее в Правительстве предложили доработать законопроект о маркетплейсах. В частности, власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». По мнению Гаврилова, можно использовать названия »виртуальная торговая площадка» или «виртуальный торговый посредник».
«С правовой и лингвистической точки зрения, исходя из сути деятельности и характера заключаемых сделок, напрашиваются формулировки либо «виртуальная торговая площадка», либо «виртуальный торговый посредник» взамен иностранному названию «маркетплейс», — подчеркнул парламентарий.
Однако такие вопросы должны решаться с учетом удобства для покупателей, нужно ориентироваться на их мнение, а уже дальше — принимать решение. Можно провести глобальный опрос или конкурс на лучшее название на площадках крупнейших СМИ, считает Гаврилов.
«Вполне возможно, что люди захотят заменить иностранное название «маркетплейс», например, на «интернет-ярмарку». Почему бы нет? В таких вопросах, которые касаются миллионов потребителей нужно не только верно сформулировать норму закона юридически, но и найти подход к человеку», — отметил он.
Помимо этого, по мнению депутата, важно на уровне государства проработать обучающие программы, чтобы научить начинающих продавцов «заходить» на такие интернет-площадки.
«Парламентская газета» ранее рассказывала, что нельзя продавать и покупать в интернете. В частности, ключи-вездеходы, следящие устройства, ртутные термометры, дорожные знаки, алкоголь, кальяны, мухоморы и многое другое — под запретом в интернет-магазинах.
Новость дополняется
