
Киев официально остановил мирные переговоры с Москвой до конца года. Такое заявление 12 ноября сделал замминистра иностранных дел Украины Сергей Кислица. Почему режим Зеленского пошел на такой шаг и как это может сказаться на политике России? На вопросы «Парламентской газеты» ответил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.
— Владимир Михайлович, Кислица заявил, что переговоры с Москвой прекращены из-за «отсутствия прогресса». Чем на самом деле, на ваш взгляд, обусловлен такой шаг Киева?
— Это очередная игра киевского режима. Они проигрывают на поле военных действий, видят, что европейская помощь не поспевает, что ее недостаточно. А американцы в поддержке Киева вроде бы взяли паузу. Поэтому нынешние украинские власти понимают, что переговоры с Россией в любом случае сегодня будут проходить на ужасных для них условиях. Они — проигрывающая сторона. И, прекращая переговоры, они, на мой взгляд, решили продемонстрировать, что у них — крах, что страна погибает.
Нужно это Киеву для того, чтобы запустить очередной запрос на Запад: а не стыдно ли вам, что мы погибаем? Как вы допускаете наше поражение в борьбе с Россией? Все для того, чтобы давить на нервы европейцев, давить на жалость. Не более того. Хотят выглядеть брошенными и обиженными. Похоже, что других вариантов у них уже просто не осталось.
— Как считаете, прекращение переговоров как-то отразится на действиях России?
— Могу сказать определенно, что результаты наших наступательных действий в зоне СВО от того, прекратятся ли, начнутся ли переговоры, не изменятся. Прошел тот этап, когда мы из-за чего-то подобного переживали, думали, как дальше действовать.
Замечу, что мы давали массу предложений для переговоров, до самого последнего момента глава нашего МИД Сергей Лавров подтверждал, что Россия готова к переговорам, но в ответ украинская сторона молчит. И это объяснимо: на переговорах Киев должен признать свое поражение, уступить нашим требованиями по всем статьям. Там это понимают и поэтому решили попытаться разыграть сценарий «мы погибаем, но не сдаемся».

Военные пенсии хотят увеличить в 2026 году
— Что все-таки может дать перспективу переговорам по украинскому урегулированию, если они будут возобновлены?
— Мы свои условия уже не раз заявляли, четко их сформулировали. Думаю, это понимают и Трамп, и европейцы, чьи правящие элиты, правда, до сих пор свой воинственный русофобский дух не растеряли. Это их ошибка. В свою очередь, Зеленский понимает, что, если начнутся переговоры, он будет вынужден в итоге уступить по всем позициям. Все, что будет предлагать Россия, Украина должна будет принять. Если же он на это пойдет и, соответственно, война остановится, то ему, простите, придет конец: народ его спросит — за что мы погибали, почему ты не пошел сразу на переговоры, когда был шанс в марте 2022 года?
Для киевского режима переговоры в любом случае были невыгодны — там специально уходили и всячески уклонялись от них, пытались их срывать, выдвигая все новые требования… И сейчас, когда их прижали, они дают понять своим европокровителям: ребята, нам конец.
— Почему Киев заявил о прекращении переговоров до конца 2025 года?
— Видимо, прикинули, сколько еще они протянут — месяц-два, и фронт посыпется.
