Чт. Авг 18th, 2022

Удаление катализатора – нюансы и методы ремонта

В процессе эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор может прийти в негодность, что потребует от владельца принятия срочных мер по устранению неисправности. Ведь при разрушении или засорении картриджа выхлоп не может нормально работать, поскольку снижается пропускная способность магистрали.

Удаление катализатора Форд Фокус 2 или другой марки авто – вынужденная мера, к которой приходится прибегать, если конвертер перестает нормально функционировать. В предлагаемой статье рассматривается, как проводится этот ремонт, с учетом доступных методов и условий выполнения.

Что такое катализатор?

Катализатор – устройство, которое установлено в выхлопной магистрали современного автомобиля и служит для очистки отработанных газов от вредных компонентов.

Основу этого элемента составляет сотовый металлический, но чаще керамический фильтр. Поверхности ячеек покрыты сплавом драгметаллов. Это напыление под воздействием высокой температуры выхлопа вызывает окислительную химическую реакцию, чтобы разложить остатки топлива на воду и углекислый газ.

Применение каталитических нейтрализаторов вызвано требованиями законодательных актов большинства ведущих стран мира, направленных на защиту окружающей среды.

Учитывая назначение и конструкцию, сложности удаления этих устройств вызваны следующими обстоятельствами:

  • необходимостью очистки выхлопа от вредных для экологии компонентов;

  • регулированием работы оборудования электроникой, вследствие чего любое вмешательство в исходную конфигурацию грозит серьезным сбоем, с выдачей ошибок и вводом системы управления в стопор.

Но и эксплуатировать автомобиль с засоренным или разрушенным катализатором нельзя. Причины две:

  • ухудшение эксплуатационных характеристик, поскольку двигатель ощутимо теряет в мощности за счет снижения пропускной способности;

  • образование повреждений камер сгорания при проникновении пыли от керамических сот в цилиндры.

Чаще картридж изготовлен именно из керамики. Учитывая жесткость современных экологических стандартов, при использовании металла сложно добиться необходимой площади сот, чтобы обеспечить требуемую степень очистки. С керамическим фильтром можно сделать ячейки мельче, что улучшает эксплуатационные характеристики устройства, но создает дополнительные риски. Это особенно актуально для недорогих корейских автомобилей, в которых этот узел не отличается конструктивной надежностью.

Как отремонтировать выхлоп?

Если катализатор разрушился или засорился (эти процессы обычно протекают параллельно), проблему можно решить различными методами:

  • заменить проблемное устройство новым, заказав оригинальные комплектующие – объективно наиболее надежный подход, но не слишком популярный; дело в высокой цене запчастей, тем более что с поставками также могут возникнуть сложности; при этом способе восстановление обойдется в несколько десятков тысяч рублей, что вряд ли приемлемо, особенно для бюджетного подержанного авто;

  • использовать универсальный конвертер – при этом методе очистка выхлопа от канцерогенов сохраняется, но надежность подобного исполнения нередко уступает оригиналу, да и подобрать подходящий вариант получается не всегда;

  • врезать пламегаситель – наиболее популярная методика, при которой об экологической безопасности оборудования говорить не приходится, но в остальном задача решается вполне успешно.

Насчет конфликтов электроники при удалении катализатора, то решение этой проблемы также найдено. Можно поступить несколькими способами:

  • установить механическую или электронную обманку вместо выходного кислородного датчика – второе устройство надежнее; эмулятор передает на ЭБУ необходимые данные, не учитывая фактические характеристики отработанных газов;

  • перепрошить электронный блок – обновляют программное обеспечение, устанавливая оболочку, которая исключает из системы задний лямбда зонд.

Разработанные методы ремонта достаточно надежны, и если не устанавливать новое оригинальное устройство, восстановление работоспособности оборудования выхлопа обойдется не слишком дорого. Частично расходы можно компенсировать сдачей демонтированного элемента. Поскольку в фильтре катализатора присутствуют драгметаллы, эти узлы принимают на переработку.

Порядок ремонтных работ

Ремонтные работы при каждом из описанных методов проводятся с незначительными отличиями. Разница состоит в устройстве, которое нужно установить вместо пришедшего в негодность катализатора.

Участок выхлопной магистрали демонтируют, предварительно сняв защитное ограждение. Конвертер аккуратно выпиливают болгаркой, установив отрезной диск. Затем вваривают новый элемент, герметично заваривают стыки на трубе. Завершается ремонт изменением настроек электроники, если это требуется по условиям соответствующей методики.

Параллельно может быть проведена замена гофры на глушителе, при выявлении разрывов на упругой вставке.

Устранение неисправностей выхлопа обычно занимает одну смену. И если выбрать исполнителей должной квалификации, можно надолго забыть об этой проблеме.